Коммуникационный проект «Янссен», подразделения фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон», в поддержку ВИЧ-позитивных людей получил премию «Ак Мерген» и стал лучшим в номинации «Корпоративно-социальная ответственность». За разработку креативной концепции и реализация проекта отвечала команда международного агентства PBN Hill+Knowlton Strategies, Kazakhstan.
«Ак Мерген» – это казахстанская премия в области PR, созданная по инициативе Национальной Ассоциации связей с общественностью РК (НАСО) с целью развития казахстанского PR-рынка, формирования культуры и традиций корпоративных и государственных взаимоотношений с обществом и обмена практическим опытом. Ежегодно жюри выбирает лучшие казахстанские проекты в области коммуникаций в различных номинациях.
Проект «Янссен» направлен на повышение осведомленности казахстанцев о ВИЧ, опровержение самых распространенных заблуждений о заболевании с помощью привлечения экспертов в области здравоохранения, а также знакомство общественности с реальными историями пациенток с позитивным ВИЧ-статусом.
Ключевым элементом проекта стала экспертная дискуссия на телеканале «Хабар 24» с целью обсуждения возможностей снижения стигматизации в отношении детей и подростков с положительным ВИЧ-статусом, создания комфортных условий социализации в обществе, повышения осведомленности населения о лечении, адаптации и оказанию психологической помощи детям с диагнозом[1].
Также был реализован многокомпонентный специальный проект «Положительная жизнь» на digital-площадке Manshuq.media[2]. Данный проект был разработан с акцентом на женскую аудиторию. Креативная идея заключалась в том, чтобы комплексно рассмотреть проблему ВИЧ-позитивных женщин и помочь узнать о проблеме глубже, побороть мифы и услышать личные пациентские истории на анонимной основе. Проект включал в себя подкаст с пациенткой «Manshuq о ВИЧ»[3], материал с экспертом на тему заболевания «Всё, что нужно знать о ВИЧ: ответы эксперта»[4], личную историю пациентки «Личная история: я была ВИЧ-диссидентом, но поменяла своё отношение к проблеме ради младшего сына»[5], материал о мифах про ВИЧ «Всё о ВИЧ: где – миф, а где – факты?»[6] и масштабную SMM-поддержку в аккаунте медиа.
Общий охват проекта составил более 1 млн человек.
«Сегодня в Казахстане проживает более 35 тысяч[7] человек с позитивным ВИЧ-статусом, каждый из них так или иначе сталкивается со стигматизацией из-за низкой осведомленности широкой общественности о заболевании. Компания «Джонсон & Джонсон» вот уже более 25 лет вносит свой вклад в борьбу с ВИЧ-инфекцией, инвестируя в исследования и разработки, работая над повышением доступа к лечению, оказывая поддержку пациентам и реализовывая информационно-просветительские программы, направленные на борьбу с существующими мифами и стигмой. Мы благодарны организаторам премии «Ак Мерген» за высокую оценку нашей работы», – комментирует Адилет Назарбаев, директор по странам СНГ и Украине, «Янссен».
«Тема корпоративной социальной ответственности в период пандемии вышла на новый уровень. Это одна из самых ключевых тем в конкурсе Ак-Мерген. Сегодня потребители ожидают от компаний работы на новом уровне корпоративной социальной ответственности, больше эмпатии и проектов, которые системно решают проблемы жизни общества и людей, – сказала Асель Караулова, Председатель попечительского Совета премии Ак-Мерген, Председатель Совета НАСО РК. - Проект-победитель нам показался очень важным. Он поднимает проблематику ВИЧ-инфицированных в Казахстане. В какой-то момент тема ушла на задний план, но мы считаем что ее нужно вернуть в повестку дня. Поздравляем проект «Янссен», реализованный совместно с агентством PBN H+K Strategies, с победой в этой номинации».
О Janssen, фармацевтических компаниях Johnson & Johnson
В Janssen мы создаем будущее, где заболевания останутся в прошлом. Мы — фармацевтические компании Johnson & Johnson, и мы не жалеем сил, чтобы это будущее стало реальностью для пациентов по всему миру. Мы побеждаем заболевания передовыми открытиями науки. Изобретаем, как помочь тем, кто нуждается в помощи. Исцеляем безнадежность человеческим теплом.
Мы работаем в тех областях медицины, где можем принести больше всего пользы: сердечно-сосудистые заболевания, иммуноопосредованные заболевания и нарушения обмена веществ, инфекционные болезни и вакцины, заболевания центральной нервной системы, онкология, легочная артериальная гипертензия.
Узнайте больше на janssen.com. Подписывайтесь: twitter.com/JanssenGlobal и facebook.com/JanssenRU. ООО «Джонсон & Джонсон» в Janssen Pharmaceutical Companies, Johnson & Johnson.
[1] ВИЧ-позитивные: о жизни детей и подростков с диагнозом | Точка зрения
https://24.kz/ru/tv-projects/intervyu/item/423557-usloviya-dlya-vich-infitsirovannykh-v-kazakhstane-tochka-zreniya
[2] Специальный проект «Положительная жизнь» https://manshuq.com/special-positive-life
[3] Подкаст «Manshuq о ВИЧ» https://manshuq.com/manshuq-podcasts
[4] «Всё, что нужно знать о ВИЧ: ответы эксперта» https://manshuq.com/life-hiv-answers-12-2020
[5] «Личная история: я была ВИЧ-диссидентом, но поменяла своё отношение к проблеме ради младшего сына» https://manshuq.com/life-personal-story-hiv-12-2020
[6] «Всё о ВИЧ: где – миф, а где – факты?» https://manshuq.com/life-hiv-myths-12-2020
[7] Country factsheets, Kazakhstan UNAIDS https://www.unaids.org/en/regionscountries/countries/kazakhstan