Верховный суд России принял к рассмотрению иск американской фармацевтической компании Gilead Sciences к Правительству РФ, сообщает pcr.news. Компания оспаривает распоряжение, предоставляющее российской компании «Фармасинтез» лицензию на производство ремдесивира (оригинальный препарат разработан Gilead), который применяется в борьбе с COVID-19. В Gilead отмечают, что подход к определению цены на дженерик неверный, и срочной потребности в принудительной лицензии не было. Первое заседание состоится 27 мая 2021 года.
«Информация о патентах, указанных в распоряжении правительства о принудительной лицензии, содержала неточности. Правительство не убедилось в наличии в России неудовлетворенной потребности в препарате Веклури (торговое наименование оригинального ремдесивира), а подход к определению стоимости данного препарата не соответствует методике ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», - прокомментировали в Gilead Sciences.
Компания уточняет, что спрос на дженерик в России «весьма ограничен», что говорит об отсутствии срочной необходимости в принудительной лицензии. В то же время патенты Gilead на ремдесивир в России действуют до 2035 года.
Распоряжение, позволяющее компании «Фармасинтез» производить и реализовывать дженерик ремдесивира (ТН Ремдеформ), было подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным 31 декабря 2020 года. Принудительная лицензия действует в течение 2021 года без согласия патентообладателя «в целях обеспечения населения» препаратом.
Минпромторг России, указано в распоряжении, должен в течение трех месяцев с момента подписания документа представить в правительство информацию о выплате «Фармасинтезом» компенсации Gilead.
Ремедсивир отмечен в рекомендациях Минздрава в составе схемы стационарного лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами COVID-19. Он также стал первым одобренным в США препаратом для лечения коронавирусной инфекции. Однако по данным Всемирной организации здравоохранения применение в терапии ремдесивира не влияет на снижение смертности, а также не сокращает потребности в искусственной вентиляции легких.