Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 12 августа 2022 года № ҚР ДСМ-81

Об утверждении правил и методики формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) методику формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Бюджетному департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением норм в отношении лиц, содержащихся в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года.

Исполняющая обязанности Министра здравоохранения РК А. Есмагамбетова

"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

Приложение 1 к приказу
Исполняющая обязанности
Министра здравоохранения РК
от 12 августа 2022 года
№ ҚР ДСМ-81

Правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи (далее – ДОМП) лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.

Глава 2. Порядок формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств

2. Для формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее – администратор бюджетных программ) осуществляют сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования.

3. Формирование тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, осуществляется администратором бюджетных программ в следующем порядке:

1) сбор финансово-экономической и клинической информации для расчета тарифов;

2) расчет тарифов;

3) утверждение размера тарифов.

Сформированный тариф утверждается администратором бюджетных программ.

4. Сформированные тарифы на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, пересматриваются администратором бюджетных программ ежегодно до конца года, предшествующего планируемому году, с учетом:

1) приоритетов в области здравоохранения согласно документам системы государственного планирования Республики Казахстан;

2) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих новые виды медицинских услуг или совершенствование методов оплаты за медицинские услуги;

3) совершенствования стандартов организации оказания медицинской помощи в области здравоохранения;

4) обоснованных предложений субъектов здравоохранения;

5) применения в Республике Казахстан новых методов диагностики, лечения;

6) уточнения или корректировки местного бюджета.

5. Администратор бюджетных программ запрашивает у субъектов здравоохранения финансово-экономическую и клиническую информацию для расчета тарифов с приложением обосновывающих документов (договоры, счета-фактуры, финансовые документы, внутренние документы) (далее – запрос).

Субъекты здравоохранения в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса администратора бюджетных программ предоставляют указанную информацию в бумажном или электронном формате согласно Закону Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" в соответствии со следующими требованиями:

1) материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя субъекта здравоохранения, либо лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов;

2) финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта здравоохранения либо лицами, их замещающими, и заверяются печатью субъекта здравоохранения (при наличии).

6. Субъект информатизации предоставляет администратору бюджетных программ доступ к электронным информационным ресурсам и информационным системам здравоохранения после предоставления официального запроса с указанием данных ответственного лица и требуемого срока действия доступа. Администратор бюджетных программ использует предоставленный доступ в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса, обеспечивающей защиту персональных медицинских данных физических лиц (пациентов).

7. Расчет тарифов выполняется администратором бюджетных программ и включает следующие мероприятия:

1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;

2) формирование результатов расчета тарифов;

3) формирование проекта перечня тарифов.

8. Перед формированием тарифов администратором бюджетных программ выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия стандартам организации оказания медицинской помощи, правилам оказания медицинской помощи, клиническим протоколам и соответствия предельным ценам на торговое наименование лекарственного средства или медицинского изделия, или международное непатентованное наименование лекарственного средства или техническую характеристику медицинского изделия в рамках ДОМП.

При отсутствии предельных цен на лекарственные средства, медицинские изделия и расходные материалы к медицинским изделиям используются документы, обосновывающие применяемые цены (копии договоров или не менее трех прайс-листов по каждому лекарственному средству, медицинскому изделию и расходному материалу к медицинским изделиям).

9. Расчет тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и действующих тарифов на:

1) объемы ДОМП;

2) расходы, связанные с оказанием медицинских услуг в рамках ДОМП.

10. Расчет тарифов осуществляется администратором бюджетных программ в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:

1) год, предшествующий текущему финансовому году;

2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.

11. По итогам расчета тарифов администратор бюджетных программ формирует проект тарифов на медицинские услуги согласно подпункту 21-3) статьи 13 Кодекса.

12. Субъект здравоохранения, предоставляющий медицинскую помощь в рамках ДОМП, обращается к администратору бюджетных программ с заявлением на разработку и (или) пересмотр тарифов, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

13. При разработке и (или) пересмотре тарифов администратор бюджетных программ проводит анализ фактических расходов субъектов здравоохранения на медицинские услуги, оказываемые в рамках ДОМП, и осуществляет сбор актуальной и объективной информации о влиянии тарифов на:

1) объемы потребления медицинских услуг;

2) доступность оказываемых медицинских услуг.

Приложение
к правилам формирования
тарифов на медицинские услуги,
оказываемые в рамках
дополнительного объема
медицинской помощи лицам,
содержащимся в следственных
изоляторах и учреждениях
уголовно-исполнительной
системы, за счет бюджетных
средств

Форма

Заявление на разработку и (или) пересмотр тарифов

1. Данные заявителя:

Наименование субъекта здравоохранения
_______________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________

Руководитель (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________

Контакты: (телефон, факс, адрес электронной почты)
____________________________________________________________________

2. Цель обращения (нужное подчеркнуть):

1) пересмотр стоимости действующей медицинской услуги;

2) прочее (краткое описание).

3. Наименование медицинской услуги (код)__________________________


Приложение 2 к приказу

Методика формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая методика формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяет алгоритм формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам (далее – ДОМП), содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.

Глава 2. Алгоритм формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств

2. Тарифы на медицинские услуги в рамках ДОМП включают затраты, связанные с деятельностью по оказанию медицинской помощи в рамках ДОМП на:

1) оплату труда работников субъектов здравоохранения в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс), Законом Республике Казахстан "О государственном имуществе";

2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет, включая социальный налог, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), а также обязательные профессиональные пенсионные взносы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", социальные отчисления в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании", отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании";

3) приобретение (обеспечение) лекарственных средств и медицинских изделий, расходных материалов в соответствии с клиническими протоколами и перечнями лекарственных средств и медицинских изделий в рамках ДОМП, также аптечек, специализированных лечебных продуктов;

4) повышение квалификации и переподготовку кадров согласно Трудовому кодексу;

5) оплату коммунальных услуг: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода;

6) расходы на услуги связи, включая интернет согласно подпункту 44) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", командировочные расходы, проведение текущего ремонта, приобретение (обеспечение) канцелярских и хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, прочих товаров и услуг, включая обслуживание информационных систем, сервисное обслуживание медицинской техники, оплата банковских услуг.

Параграф 1. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь в амбулаторных и стационарозамещающих условиях лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы

3. Расчет комплексного тарифа на одно лицо, содержащееся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц осуществляется по формуле:

КТлси = (Vфин.си_год / Чср.спис.лси_год) / m, где:

КТлси – комплексный тариф на одно лицо, содержащееся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;

Vфин.лси_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы на предстоящий финансовый год;

Чср.спис.лси_год – годовая среднесписочная численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, которая рассчитывается по формуле:

Чср.спис.лси_год = (Члси нач. + Члси нач. х Тприроста /100)/2, где:

Члси нач. – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в информационной системе "Централизованная автоматизированная база данных уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – ЦАБД УИС), на начало финансового года;

Тприроста – средний темп прироста численности лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы за последние три года, который определяется по формуле:

Тприроста = (Члси конец (n1) /лси нач.(n1) х 100+ Члси конец (n2) /Члси нач.(n2) х 100+ Члси конец (n3) /Члси нач.(n3) х 100)/3, где:

Члси нач. – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;

Члси конец – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;

m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляться оплата услуг за оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Параграф 2. Алгоритм формирования тарифов на оказание специализированной помощи в стационарных условиях лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы

4. Расчет тарифа для субъектов здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за один койко-день, осуществляется по следующей формуле:

Тк/дн = Рск/дн * K1 + Рск/дн * (K2-1) + …+ Рск/дн * (Kn-1), где:

Тк/дн – тариф за один койко-день;

Рск/дн – расчетная стоимость за один койко-день, рассчитанная без учета поправочных коэффициентов, осуществляется по следующей формуле:

Рск/дн = Vфин / КЛдк/дн, где:

Vфин – объем финансирования на очередной плановый период субъектов здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, оплата которым осуществляется по тарифу за один койко-день;

КЛдк/дн – количество койко-дней по данному субъекту здравоохранения на очередной плановый период.

K1, K2, … Kn – поправочные коэффициенты, применяемые с целью корректировки стоимости медицинской услуги с учетом расходов на надбавку к заработной плате за работу в сельской местности, за работу в зонах экологического бедствия в соответствии с Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне", за продолжительность отопительного сезона и других коэффициентов.

Параграф 3. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы

5. Расчет комплексного тарифа на одного больного туберкулезом, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц, зарегистрированного в ЦАБД УИС и подсистеме "Национальный регистр больных туберкулезом" информационной системы (далее – НРБТ), осуществляется по формуле:

КТтуб = (Vфин.туб_год / Чср.спис.туб_год) / m, где:

КТтуб – комплексный тариф на одного больного туберкулезом, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;

Vфин.туб_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, на предстоящий финансовый год;

Чср.спис.туб_год – годовая среднесписочная численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, которая рассчитывается по формуле:

Чср.спис.туб_год = (Чтуб нач. + Чтуб нач. х Тприроста /100)/2, где:

Чтуб нач. – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на начало финансового года;

Тприроста – средний темп прироста больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за последние три года, который определяется по формуле:

Тприроста = (Ч туб конец (n1) /Чтуб нач.(n1) х 100+ Чтуб конец (n2) /Чтуб нач.(n2) х 100+ Чтуб конец (n3) /Чтуб нач.(n3) х 100)/3, где:

Чтуб нач. – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;

Чтуб конец – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;

m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляется оплата за услуги по оказанию медицинской помощи больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Параграф 4. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь лицам, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), связанными с употреблением психоактивных веществ

6. Расчет комплексного тарифа на одно лицо с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц, зарегистрированного в ЦАБД УИС и РПБ, осуществляется по формуле:

КТпсих = (Vфин.псих_год / Чср.спис.псих_год) / m, где:

КТпсих – комплексный тариф на одного лица с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;

Vфин.псих_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, на предстоящий финансовый год;

Чср.спис.псих_год – годовая среднесписочная численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, которая рассчитывается по формуле:

Чср.спис.псих_год = (Чпсих нач. + Чпсих нач. х Тприроста /100)/2, где:

Чпсих нач. – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на начало финансового года;

Тприроста – средний темп прироста лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за последние три года, который определяется по формуле:

Тприроста = (Чпсих конец (n1) /Чпсих нач.(n1) х 100+ Чпсих конец (n2) /Чпсих нач.(n2) х 100+ Чпсих конец (n3) /Чпсих нач.(n3) х 100)/3, где:

Чпсих нач. – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;

Чпсих конец – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;

m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых осуществляется оплата за услуги по оказанию медицинской помощи лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 августа 2022 года № 29117.

ОЗНАКОМИТСЯ С ДОКУМЕНТОМ.